Оценка персонала необходима, когда в компании появились проблемы или застой:
Без оценки персонала сложно планировать значительные перемены в компании и улучшать результаты бизнеса:
В зависимости от занимаемой позиции в организации упор в оценке делается на разные качества работника:
Методы оценки персонала:
Рейтинг сотрудников по показателям:
Лояльность специалиста – это отношение между людьми в процесс работы, направленное на ее поддержание или создающее условия для нормального (или успешного) ее протекания.
Основные показатели лояльного сотрудника
Очевидные плюсы в том, что сотрудник искренне предан компании и разделяет ее ценности, с энтузиазмом поддерживает все инициативы и готов на усиленную эксплуатацию за прежнюю оплату труда. Но к ним добавляется жирный минус: из-за своей некомпетентности такой сотрудник требует повышенного внимания и управленческих затрат сверх нормы (с ним всегда необходимы более подробные инструкции и усиленный контроль, а также запасной план на случай, если все пойдет не так).
К неоспоримым плюсам такого работника относится его профессионализм. Однако, тут возникает загвоздка: отсутствие лояльности, как правило, влияет на эффективность сотрудника и выливается в конфликты, что сводит на нет все плюсы его профессионализма. Добавим к этому постоянную опасность непредвиденного саботажа, а, значит, не менее высокие управленческие затраты на регулярную нематериальную мотивацию с усиленной «продажей» сотруднику заданий (как раз для предотвращения подобного саботажа) и постоянный контроль.
Данная система оценивания применяется в следующих случаях:
Примеры вопросов из анкеты, которую нужно заполнить сотруднику о коллеге:
Примеры вопросов по тестированию «АВС-анализ»:
Вопросы личностного характера:
Профессиональные вопросы:
Кто они:
Что делать:
Кто они:
Что делать:
Кто они:
Что делать:
Кто они:
Что делать:
Кто это:
Что делать:
Небольшие и средние компании:
Большие компании: